Для чего нужен датчик антиблокировочной системы?

Сегодня практически каждый второй автомобиль оборудован специальной антиблокировочной системой, предназначенной для отслеживания автомобиля по показаниям датчиком, размещенных как на одном, так и на нескольких колесах. Поэтому в сегодняшней статье мы приняли решение поговорить об основных составных компонентах данной системы, дабы каждый из вас мог понять, что под ними скрывается.
Датчик антиблокировочной системы – это бесконтактное устройство скорости вращения резины в момент передвижения, которое в свою очередь дополняется специальными электронными приспособлениями безопасности и управления. При этом следует отметить, что именно датчики скорости выполняют особую функцию. А все потому, что обеспечивают работу всей системы, и кроме этого отвечают за курсовую устойчивость и антипробуксировочный механизм.

Авто, датчик антиблокировочной системы


Все современные транспортные средства оборудуются датчиками скорости. При этом следует отметить, что на легковом транспорте эти приспособления присутствуют на всех колесах. Что касается грузового или же коммерческого авто, здесь подобные приспособления могут размещаться как на всех колесах, так и на дифференциальном ведущем мосту. Соответственно это позволяет антиблокировочным системам полностью отслеживать состояние всех покрышек и колес на ведущих мостах, за счет чего появляется возможность внесения определенных изменений в работу тормозов.
Все существующие датчики подразделяются между собой на два варианта. Здесь речь идет о пассивных и активных приспособлениях. При этом первые приборы не нуждаются в наличии внешнего питания, и вместе с этим обладают простыми конструкционными особенностями. Однако здесь же приходится говорить о невысокой точности и определенных недостатках. Что касается активных датчиков, они обладают более сложной конструкцией и высокой стоимостью, но вместе с этим выдают более точные результаты и отличаются надежностью в работе.
Теперь хотелось бы более подробно поговорить об общем принципе функционирования датчиков в общей системе абс.
Как бы там не было, все существующие антиблокировочные системы, независимо от наличия датчиков, обладают идентичным принципом работы. В этом случае приходится говорить о блоке управления, посредством которого происходит отслеживание сигналов, поступающих от датчиков скоростей, после чего сравнивает его со скоростными показателями и ускорением самого автомобиля. В случае совпадения сигналов, полученных с датчиков и записанных с блоков управления, приходится говорить о бездействии системы. А вот при отклонении значений, в работу вступает тормозная система, что в свою очередь позволяет предупредить вероятность возникновения негативных последствий блокировки колес.

Наверх