Ford атакует открытие рынка ЕС для Японии

Боб Шэнкс, назначенный финансовым директором Ford в апреле 2012 года, подверг резкой критике переговоры ЕС с Японией по соглашению о свободной торговле. Даже соглашение 2011 года с Южной Кореей было трудно понять, учитывая избыток мощностей в более трех миллионов автомобилей в Европе.
«Политики открывают рынок для всех», - сказал 60-летний менеджер в интервью немецкой экономической ежедневной газете Handelsblatt. «Это кажется немного односторонним действием».
Финансовый директор также раскритиковал так называемых «национальных чемпионов», которые были созданы во Франции с помощью правительства. «Слишком мало думают о бизнесе», - сказал Шанкс, призвав к более сильной реструктуризации в Европе, чтобы автомобильная промышленность оставалась «здоровой».
Напомним, в конце ноября министры торговли ЕС договорились начать переговоры с Японией о создании зоны свободной торговли, преодолев сопротивление европейских автопроизводителей, которые опасаются, что такое соглашение может нанести вред. своей отрасли.
Соглашение между Европой и Японией могло бы сблизить двух торговых партнеров, которые составляют треть мировой экономики, и создать 400 000 рабочих мест только в Европе. Однако Франция и Италия выразили серьезные опасения по поводу возможных последствий сделки для их автомобильных компаний.

Ford


Париж и Рим обеспокоены тем, что ситуация с июля 2011 года, когда будут отменены тарифы на южнокорейские автомобили, больше не повторится. Это резко увеличило их импорт в Европу - на 53%, тогда как импорт со Старого континента в азиатскую страну снизился на 4%. Кроме того, от компаний сектора поступают жалобы на закрытый японский рынок.
Шанкс по-прежнему скептически относится к бизнесу в Европе, где ситуация «очень тяжелая». В 2013 году американцы ожидают падения продаж до 13 миллионов автомобилей. Для сравнения, в 2012 году было продано 14 миллионов автомобилей.
Ford рассчитывает накопить на европейском рынке в 2012 и 2013 годах убыток в размере трех миллиардов долларов. С другой стороны, ситуация на американском рынке достаточно оптимистичная. Продажи на втором по величине автомобильном рынке в мире по объему выросли в 2012 году на 13% до 14,5 млн автомобилей. В этом году Шанкс ожидает, что объем продаж составит 15-16 миллионов автомобилей, что будет значительным увеличением. По его словам, новые модели, такие как Fiesta и Escape, повысят спрос.
В конце ноября стало ясно, что автопроизводитель планирует уволить 1500 своих сотрудников в Великобритании в рамках европейского плана жесткой экономии. В Саутгемптоне, Южная Англия, где Ford собирает свою модель Transit, будет сокращено 500 рабочих мест, а на заводе в Дагенхэме недалеко от Лондона еще 1000 сотрудников потеряют работу.

Ford


Месяцем ранее ходили слухи о закрытии крупного завода в Европе. Согласно Dow Jones Newswire, завод в Генке, Бельгия, примерно в 120 км к западу от Кельна, имеет наилучшие шансы на закрытие. На заводе в Генке, принадлежащем немецкой Ford Werke GmbH, работает около 4000 человек. В первую очередь там собирают модель Mondeo.

Наверх