Особенности техобслуживание грузовиков

Если вы владеете бизнесом и часто пользуетесь грузовиком, есть вероятность, что его эксплуатация намного сложнее, чем для обычного легкового автомобиля.

Тяжелые грузы постоянно перевозятся, вы часто останавливаетесь, долго находитесь в пробке.

Все это может отразиться на грузовике и поддержание его графика технического обслуживания.

техобслуживание Камаз

Поскольку ваш автомобиль является частью вашего бизнеса, нам не выгодно, чтобы он ломался на каждом повороте.

В этой статье мы обсудим процедуры технического обслуживания, как часто следует выполнять плановое ТО, а также посмотрим, как использование вашего грузовика в вашем бизнесе влияет на ваш кошелек.

Регулярное обслуживание

Замена масла, вероятно, лучшая страховка, которую вы можете иметь, чтобы грузовой автомобиль работал лучше и дольше.

Графики варьируются от производителя к производителю, но это не учитывает российские условия эксплуатации грузовика.

Мнения могут быть разными, но можно с уверенностью сказать, что, если вы будете менять масло каждые 2–3 тысячи миль и менять фильтр в процессе, ваше транспортное средство будет работать намного дольше.

Часто грузовик тратит больше времени на остановки и простаивая на холостом ходу, чем обычное транспортное средство. По этой причине масло быстрее приходит в негодность. Частая замена и моторного масла хорошего качества продлевает ресурс мотору.

техобслуживание МАЗ

На вспомогательных транспортных средствах детали ходовой обычно выходят из строя первыми.

Трансмиссия при перевозке тяжелых грузов также изнашивается гораздо быстрее, чем обычно.

Поэтому меняйте трансмиссионную жидкость и фильтр в два раза чаще, чем в обычном автомобиле. Механики рекомендуют делать это на обычном легковом автомобиле, по крайней мере, каждые 70 000 км. пробега. Сэкономьте деньги в долгосрочной перспективе и сделайте это на 35 000 км. пробега.

То же самое касается и заднего моста.

Сокращение графика технического обслуживания в два раза, гарантирует вам не только меньший износ деталей, но и дает возможность вашему механику вовремя обнаружить неисправность.

Шины необходимо регулярно менять местами, чтобы обеспечить их равномерный износ. Если большая часть ваших поездок осуществляется в городе, старайтесь переставлять шины как минимум каждые 5000 км.

Когда колеса регулярно переставляются, это дает механику возможность более детальней проверить подвеску, рулевое управление и проверять тормозную систему на неисправность.

Также очень важным для срока службы ваших шин является еженедельная проверка в них давления.

Помните, что давление в шинах указано производителем.

Учитывая, что вы можете перевозить грузы, которые намного больше, чем у среднего транспортного средства, стоит подумать о повышении давления в шинах по сравнению с рекомендациями производителя.

Помните, что шина с низким давлением воздуха генерирует гораздо больше тепла.

Тепло – это главный враг шины, позволяющий ей быстрее изнашиваться. Кроме того, пониженное давление в колесе, особенно при перевозке груза, может привести к тому, что транспортное средство будет менее устойчивым, чем обычно.

Охлаждающие жидкости (антифриз), следует проверять чаще, чем на легковом автомобиле. Грузовик, который передвигается по городу, всегда будет работать в более тяжелых условиях, чем тот, который используется на за городом.

Из-за дополнительной нагрузки на автоматическую коробку передач целесообразно проверять уровень жидкости чаще, чем обычно.

Проверяйте компоненты подвески и амортизаторы на регулярной основе. Поскольку они несут больший вес, то они быстрее и изнашиваются.

Плохая подвеска означает грубую и опасную поездку, особенно при перевозке груза.

Всегда приобретайте только оригинальные запчасти. Если у вас отечественный грузовик КамАЗ или МАЗ, вы вполне сможете сэкономить на покупке деталей и его ремонте.

Современные грузовики

Современные грузовики имеют гораздо больше возможностей, чем в предыдущие десятилетия. Бортовые компьютеры позволяют автомеханику диагностировать все, что происходит с двигателем.

В настоящее время используется множество датчиков, чтобы следить за такими вещами, как выхлопные газы и вакуумные модули.

Однако, несмотря на компьютерную диагностику, необходимо следить за состоянием грузовика и с визуальной точки зрения, с помощью регулярного планового технического обслуживания.

Так как грузовик жизненно важен для вашего бизнеса, вы всегда должны заботиться о нем надлежащим образом, а не увеличивать интервалы планового техобслуживания.

Наверх