Балансировка колес - о ней

Колесо транспортного средства состоит из собственно шины и диска. При этом как у дисков, так и у шин есть точки дисбаланса, в которых присутствует больше материала, нежели чем в других участках.

И если колесо вращается быстро, то инерция увеличивает его дисбаланс еще более значительно.

Само собой, водитель машины не может не ощутить подобный эффект в форме вибрации, присутствующей в руле (если речь идет о передних колесах), либо о вибрации кузова машины (если дисбаланс наблюдается со стороны задней оси).

Балансировка колес – та процедура, которая нужна для того, чтобы избежать дискомфорта в ходе движения и в целом минимизировать потенциальные негативные ситуации на дороге.

Балансировка колес

Особо остро эта проблема стоит в том случае, когда шины только-только установлены на автомобиль.

После шиномонтажных работ в течение определенного времени будет осуществляться усадка шин. Новые изделия должны соприкасаться с диском плотно и тем самым приобретать дополнительную эластичность.

Вследствие данного процесса возможен временный дисбаланс колес – и зачастую специалисты рекомендуют выполнять балансировку повторно примерно через тысячу километров. Это обеспечит максимальную комфортабельность в передвижении.

В то же время по-настоящему качественная балансировка колес – явление, к сожалению, не частое.

Не каждый автосервис готов предложить по-настоящему качественные услуги, и на это есть целый ряд причин:

  • Зачастую проблема состоит в компетентности специалиста по шиномонтажу, который выполняет работы. Существует определенная технология, которую некоторые забывают либо в целом не имеют о ней никакого представления;
  • Вторая проблема – это техническая. Вне зависимости от профессионализма специалиста, станки для балансировки колес нужно постоянно калибровать. Точность тех весов, которые влияют на вес грузика для балансировки, нарушаются со временем. В хорошем шиномонтаже подобная балансировка выполняется каждые полгода.

Балансировка колес

Разумеется, человеку, не являющемуся специалистом по ремонту, довольно сложно определить, насколько качественно была выполнена балансировка.

Однако рекомендации общего характера все же можно учесть:

Если сразу после выезда из шиномонтажной мастерской у вас трясет руль на скорости порядка шестидесяти километров в час и более, то причиной этому становится именно балансировка колес. Есть нужно прокатать погнутый диск, то в хорошей мастерской также должны устранить эту проблему;

Можно визуально определить нарушения в балансировке, хотя это не так-то просто. Если на одной из сторон диска вы можете наблюдать больше трех грузиков, которые размещаются в различных участках диска, то это может указывать на то, что специалист по балансировке колес не слишком-то хорошо знает свое дело.

В этом случае рекомендуем никогда больше не обращаться за услугами в этот шиномонтаж.

Наверх