Чем отличается ГБО разных поколений

Рост цен на бензин привел к тому, что все больше и больше автомобилистов устанавливают на свои транспортные средства самые разнообразные виды ГБО. Причем подобные системы монтируют не только водители маршрутных такси или же владельцы «прожорливых» полноприводных автомобилей, но и обладатели легковых машин. При этом следует учесть, что все изделия данного класса отличаются друг от друга по поколениям, то есть системы имеют разные физические показатели. Более подробно о каждом типе устройств и будет рассказано в представленной информационной статье.

Первое поколение

Именно с них и началась «эпопея» ГБО. В данном случае система состоит из баллона, распределительного редуктора, смесителя, коллектора и ряда других агрегатов. При этом нужно учитывать то, что впрыск топлива осуществлялся только при возникновении разницы давлений между системами. Именно за это данный вид редукторов и получил свое итоговое название (вакуумный). Это приводило к самым разным проблемам, нередко при езде возникали соответствующие характерные хлопки и прочие неприятные моменты. Представленный класс ГБО можно устанавливать только на транспортные средства с карбюраторным типом двигателей.

Второе поколение

В данном случае разница между устройствами не столь велика, как кажется. Основная дифференциация заключается в замене вакуумного запорного клапана электромагнитным. Однако, подобный прием позволил провести установку представленных систем даже на машинах с инжекторным типом двигателей. Также нужно отметить то, что в указанных изделиях реализована возможность провести переключение непосредственно с газа на бензин и наоборот именно в салоне транспортного средства.

Третье поколение

От второго оно отличаются примерно на 20%. Разница кроется в том, что конструкторы реализовали возможность проведения дифференцированного впрыска топлива отдельно на каждый цилиндр. Это позволило полностью исключить вероятность возникновения хлопков, рывков во время езды. Естественно, от этого динамика передвижения только выиграла.

Четвертое поколение

В данном случае редуктор обладает постоянным показателем давления газа. При этом система имеет специальные отдельные форсунки для каждого цилиндра. Отдельно существуют приборы для смеси пропана с бутаном или метана. Это накладывает определенные сложности при осуществлении выбора.

Пятое поколение

Такие вариации ГБО работают только от сжиженного газа. Системы очень экономичны, именно за это они пользуются сейчас наиболее высоким спросом среди бережливых водителей. Редуктор отсутствует как таковой, в результате чего создается возможность применять подобные конструкции в качестве пусковых для двигателя. Во всех предыдущих версиях мотор мог завестись исключительно от бензина.

Системы шестого поколения в продаже появились относительно недавно. Подобные аппараты являются своеобразной новинкой даже для европейского потребителя. В странах СНГ приобрести данный класс изделий очень и очень сложно.

Подробнее об установке ГБО на автомобили ВАЗ можно узнать тут.

Наверх